info@globalsystems.ru Офис в Москве: м. Алексеевская, ул. Годовикова  д. 9, стр. 2   Мои заказы
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Global Systems

8-800-500-94-52
бесплатный звонок по всей России
мы работаем: пн-пт: с 9:30 до 18:30
сб, вск, праздники – выходные

8 (495) 980-68-88
заказать обратный звонок
или напишите нам на почту
info@globalsystems.ru

Статьи
09.03.2016

Photon Beard – британский производитель проф. светового оборудования

Система подвеса в студии

Существует четыре основных типа систем подвеса:
  • Трубчатые направляющие
  • Рельсовые
  • Пантографы
  • Телескопические

У каждого типа есть варианты подтипов, так, например, рельсовый подвес может быть с моторизированным управлением или с ручным, пантографы и телескопы так же могут быть ручными и автоматическими. 

Правильный выбор подвеса важен для успешного построения системы освещения в студии. Неправильный же выбор может существенно увеличить конечную стоимость решения. В примере на изображении сверху приведены два варианта одной студии. Простой трубчатый подвес в первой студии и рельсовый – во второй. 

Первый вариант не дорог, но любое перемещение светильников требует времени и непосредственного доступа к подвесу. Рельсовая система во втором варианте более дорогая (примерно в два раза), но её использование экономит время на перемещение светильников и позволяет размещать их более точно, добиваясь идеального освещения объектов съёмки. 

В больших студиях, рассчитанных на съёмки передач и телешоу, скорее всего потребуются пантографы и телескопические подвесы.


Система управления

Тип системы управления светом зависит от вида снимаемых программ и размеров студии. В очень маленьких студиях, снимающих «говорящие головы», обычно применяются 6-и канальные DMX пульты, в больших же студиях, где часто меняется размещение светильников, используются многоканальные DMX пульты.


«Диммеры» 

Выбор «диммеров» напрямую зависит от количества ламп накаливания в студии. Если главное освещение производится светильниками, управляемыми непосредственно через DMX, то необходимость во внешних «диммерах» сильно снижается и, в этом случае, есть смысл использовать малошумящие IgBT «диммеры» и размещать их непосредственно в студии, подключая к сети DMX.


Светильники

Выбор ламп, светильников, проекторов и тому подобных устройств велик, и каждый тип создан под требования определенной индустрии: кинопроизводства, телевидения, фотографии. Photon Beard производит большое количество светильников, которые используют разные источники света и могут быть размещены в студии любым способом. Т.е. вы можете комбинировать их как угодно. 


Источники света 

Лампы накаливания - также известны как галогенный или «тёплый» свет
HMI - металлогалогенный или «дневной» свет. Энергосберегающий тип светильников.
Люминесцентные лампы - «холодный» или «мягкий» свет.
Плазменные лампы- также известны как LEP.
Светодиодные лампы - LED - новая технология, имеющая прекрасные перспективы.

Источник

Плюсы

Минусы

 Лампы накаливания

Регулируемая яркость. Полный цветовой спектр.

Только 10% от мощности переходит в свет. Малое время жизни (около 200 часов).

Лампы накаливания HMI (Металлогалогенный свет)

Энергетически эффективны. Полный цветовой спектр.

Не полная регулировка яркости. Большие лампы (мощностью более 1,2 КВт) требуют внешнего балласта.

 Люминесцентные лампы

Очень хорошая энергетическая эффективность. 
Хороший цветовой спектр. Долгое время жизни ламп.

Не фокусируются. Для достижения полного цветового спектра требуется тщательный подбор ламп.

 Плазменные лампы

Очень хорошая энергетическая эффективность.
Цветовой спектр близок к непрерывному.
Немерцающие.

Не регулируются по яркости.
 Светодиодные лампы

Источник света малого размера. Очень хорошая энергетическая эффективность.

Не все имеют фокусировку.
Быстроизменяющаяся новая технология.


Виды корпуса

Open face – то, что используется в Redheads
HMI PAR – схож с open face, но по соображениям безопасности имеет защитное стекло перед лампой
Линза Френеля – фокусируемый свет
Контурный – имеет две подвижные линзы для жёсткого и мягкого фокуса

Тип корпуса

Плюсы

Минусы

Open face

Дают максимальный световой поток для используемой лампы

Нет непосредственного контроля качества света
HMI PAR Линзы дают хороший контроль над освещением

Необходим дополнительный набор линз

Линза Френеля Дают хорошо направленный свет

Немного уменьшают световой поток 

Контурный Прекрасно управляемый фокус

Производят или очень резкие края или мягкие края с бахромой


Некоторые комбинации корпусов, например лампа накаливания с линзой Френеля – один из самых распространённых видов света в телевидении. А некоторые другие варианты вообще не будут работать, например контурный люминесцентный светильник.

Дальнейшая классификация зависит от области применения света. Например, свет HMI не слишком популярен в телестудиях из-за сложностей с управлением его яркостью. Аналогично, светильники open face обычно не основной свет в студиях. Здесь естественным выбором являются лампы накаливания с линзой Френеля, которые прекрасно регулируются как по яркости, так и световому потоку. Но, эти светильники, утяжелённые линзами и металлическим корпусом, из-за своего веса не подходят для выездных съёмок. Для этого прекрасно подходят Redheads.

Светильники HMI идеальны для наружных съёмок, особенно когда надо «бороться» с естественным солнечным светом. Самый популярный вопрос о наружных съёмках – зачем мне нужны светильники, раз солнце и так ярко светит? Хорошо, если небо чисто, без облаков, и вы успеете снять всё с одного дубля. Подумайте о проблемах, которые всплывут в течение дня. Вы устанавливаете камеру и начинаете съёмку прекрасно освещённых лиц ваших героев, тут приплывает облако, и ваши герои превращаются в серые тени. По этой, и по некоторым другим причинам, вы всегда должны держать свет под контролем. Лампы накаливания, которыми легко управлять, имеют не подходящую температуру 3200K и могут дать сильно оранжевый цвет света. Естественный солнечный свет может меняться от 3000K, когда солнце садится, и до 12000K, когда солнце в зените. 

В кино, телевидения и фотографии принято считать, что разумным средним значением является температура света 5600K. Это как раз та температура, которую дают светильники HMI и применение их здесь – вполне разумный выбор. Минусами этого света в выездных съёмках является его вес и необходимость во внешнем балласте или источнике питания. По этим причинам, обычно используются Redheads и Blonds (800W и 2kW). Для лучшего контроля температуры света к ним можно добавить световой фильтр.


Сравнение цены. Лампы накаливания против люминесцентного света

Потребляющие мало энергии флуоресцентные и металлогалогенные светильники, еще называемые «холодный свет», при использовании в малых и средних студиях имеют много преимуществ. 

Эксплуатационные расходы значительно ниже, чем у ламп накаливания и большим плюсом является то, что можно быстро и легко изменить температуру света сменив лампу в светильнике. Необходимо уточнить, что использование только энергосберегающего света в больших студиях и павильонах невозможно. Он хорошо подходит для новостного производства, интервью, прогнозов погоды, виртуальных студий и «хромакея». Почему же флуоресцентный и металлогалогенный свет более эффективен, чем лампы накаливания? Это – простая физика. Лампы накаливания с вольфрамовой нитью превращают 90-95% электрической энергии в тепло и только 5-10% - в свет, флуоресцентные же наоборот, 90-55% энергии превращают в свет и 5-10% - в тепло. Так что легко увидеть, откуда берётся экономия. 

Если у вас маленькая или средняя по размерам студия, есть смысл обратить внимание на «холодный» свет. Этот свет идеально подходит для съёмок новостей, интервью, прогнозов погоды, виртуальных студий. Так же этот свет является хорошим выбором в случае ограничений на вентиляцию помещения, высоту потолков и потребляемую электроэнергию, например, при перестройке офисного помещения в новостную или виртуальную студию.


Базовое трёх-точечное освещение 

Высота потолков должна быть достаточной для поворота светильников вниз на 30-45 градусов.
Расстояние до объекта съёмки определяется условиями съёмки в студии, в идеале оно должно быть 2 – 3 метра. Рисующий и заполняющий свет можно менять местами в зависимости от того, с какой стороны снимаемый объект выглядит лучше. 

Для освещения заднего фона необходимо не менее одного циклорамного светильника на каждые 1,5 метра фона.
  
Точное расположение светильников достигается контролем освещения через объектив камеры. В основе большинства систем освещения в телевидение, кинопроизводстве и фотографии лежит принцип трёх точек освещения.

Контровой свет – используется для отделения объекта съёмки от заднего фона и придаёт изображению глубину.

Заполняющий свет – используется для общего освещения объекта съёмки

Рисующий свет – используется для придания резкости объекту и добавления немного теней.

Для рисующего света необходим сильный источник, такой как светильник с линзой Френеля или Radiant Soft Spot.

Контровой свет, отделяющий объект съёмки от фона, в некоторых случаях абсолютно необходим, например, для качественного «кеинга» при работах с «хромакеем». Мягкий флуоресцентный свет подходит для этого идеально.



Наиболее экономически выгодный и эффективный студийный свет

Стоимость использования флуоресцентного света примерно на 90% меньше, чем ламп накаливания, благодаря низкому энергопотреблению и экономии на охлаждении студии из-за низкой теплоотдачи. Благодаря высокому индексу CRI эти лампы подходят длятелевидения, кинопроизводства, фотосъёмки. Средняя продолжительность «жизни» лампы 10 000 часов с почти постоянной цветовой температурой.

Большой выбор способов управления яркостью: от ручного управления на самом светильнике, до проводного или беспроводного DMX-управления.

Качественно спроектированные отражатели дают яркий световой поток.

Большой выбор светильников с разными опциями для разнообразного применения.


Лучший свет – лучшая производительность

Компактные флуоресцентные лампы, которые мы предлагаем, имеют очень хорошие технические показатели. Непрерывный спектр этих ламп имеет высокий индекс цветопередачи (CRI 93-98 group 1), стабильная цветовая температура сохраняется на протяжении всего времени их «жизни». Благодаря этим свойствам, флуоресцентный свет нашёл широкое применение в разнообразных областях. Мы предлагаем лампы с двумя цветовыми температурами: 3000К для использования вместе с лампами накаливания (суффикс Т в названии модели) и 5600К для использования вместе с дневным светом (суффикс D).

Для наиболее требовательного кинопроизводства мы предлагаем лампы GE CinePlus, которые тщательно подбираются для достижения максимального индекса цветопередачи.

Цветовая температура у светильников при затемнении не меняется, что значительно упрощает настройку цветового баланса. Эти лампы подходят для высокоскоростных съёмок, отсутствие мерцания обеспечивается высокочастотным балластом, управляющим лампами на частоте 85кГц.


Большой выбор

Серия Highlight поставляется с креплением «лира» и штативным креплением для невысоких студий. Для больших студий возможен заказ светильников с регулировкой шестом (суффикс P при заказе). Кроме стандартного чёрно-красного цвета корпуса, мы предлагаем белый корпус, который лучше вписывается в архитектурное окружение. Для заказа белого корпуса необходимо добавить W в модель светильника.


Универсальная система управления

Вы можете выбрать любую систему управления светом:

Фазовое управление яркостью. Управление от обычного «диммера». Подходит для замены существующих ламп накаливания в студии. Каждый светильник имеет переключаемый нагрузочный резистор мощностью 38 Вт для стабильной работы «диммера».

Местное управление яркостью. Самый экономичный вариант. Используется там, где не требуется удалённое управление светом. Каждый светильник Highlight имеет регулятор, который управляет яркостью с сохранением цветовой температуры в диапазоне от 100% до 5%.

Управление по DMX. Это – промышленный стандарт для больших систем. Местное управление яркостью работает независимо от DMX управления и управляет всеми лампами одновременно. Управление по DMX может быть настроено двумя способами: один адрес на весь светильник, при этом все лампы управляются одновременно, или один адрес на пару ламп, при этом отдельные пары управляются независимо. Лампы могут быть затемнены на 1% от общей яркости. Так как адрес задаётся вручную, он независим от сбоя питания. На корпусе светильника есть индикатор, показывающий состояние управления по DMX. Без специального усилителя DMX-сигнала можно подключить как минимум 32 светильника (обычно – 50). При обрыве сигнала DMX, светильники удерживают последний установленный уровень яркости.


Флуоресцентный свет Highlight

Универсальные светильники, основная серия флуоресцентного света. Все используют 55-и ватные лампы в рефлекторе, и поддерживают разнообразные аксессуары. Стандартный цвет корпуса - черно-красный. Возможен заказ белого корпуса (суффикс W в названии модели).

Highlight 110
  

Светильник с 2-мя лампами 55 Вт
Идеален для местного освещения или для использования в помещениях с низким потолком. Поддерживает использование цветовых фильтров, сотовых ячеек, отражающих нерегулируемых шторок. Крепление: 16 мм спигот Потребляемый ток: ~1 Амп

   

Отражающие регулируемые и нерегулируемые шторки

Доступны для моделей 110, 220, 330 и 440
Обе шторки доступны для всех моделей и применяются для концентрации светового луча и уменьшения боковых засветок.
Нерегулируемые шторки более эффективны, чем регулируемые, но имеют фиксированный угол направленности лучей, регулируемые шторки позволяют этот угол менять.

     

Шторки для циклорамы

Используются в светильниках для равномерного освещения циклорам высотой до трёх метров. Крепятся на светильнике на расстоянии половины высоты циклорамы (т.е. для циклорамы высотой 3 метра, светильник располагают на расстоянии 1,5 метра). Максимальное расстояние от центра до центра 1,5 метра.

 

Highlight 220

Светильник с 4-мя лампами 55 Вт Светильник общего назначения для малых и средних студий и для освещения заднего фона в больших студиях. Поддерживает использование цветовых фильтров, сотовых ячеек, отражающих регулируемых шторок. 

Крепление: 16 мм спигот
Потребляемый ток: ~1,5 Амп

   

Отражающие регулируемые шторки

Доступны для моделей 110, 220, 330 и 440
Так как шторки поворачиваются независимо друг от друга, световой поток от светильника можно точно настраивать под разные условия съёмки.


 
Highlight 330

Светильник с 6-ю лампами 55 Вт Мощные светильники для освещения больших площадей или для техслучаев, где требуется хорошо осветить область сверху, например, для реставрационных работ и фотографии произведений искусства.

Крепление: 16 мм спигот
Потребляемый ток: ~ 2 Амп

   

Отражающие нерегулируемые шторки

Доступны для моделей 110, 220, 330, 440.
Идеальны для использования в телевидение, так как убирают боковые засветы. Совместимы с сотовыми ячейками.


 

Highlight 440 

Очень мощные светильники для освещения больших площадей или для тех случаев, где требуется хорошо осветить область сверху, например, для виртуальных студий, реставрационных работ и фотографии произведений искусства. Потребляемый ток: ~ 2,5 Амп

   

Отражающие регулируемые шторки

Доступны для моделей 110, 220, 330 и 440
Так как шторки поворачиваются независимо друг от друга, световой поток от светильника можно точно настраивать под разные условия съёмки.


 


Radiant 170 Soft Spot

Этот флуоресцентный светильник идеален как рисующий или заполняющий свет, или подходит для тех случаев, где необходимо осветить далеко стоящий объект. Мягкий свет и световая температура 4000К хорошо подчёркивают тон кожи и фактуру. Светильник является прекрасным дополнением серии Highlight, обладая низким энергопотреблением и малым нагревом. 

В версии 170 используются четыре лампы по 42 Вт и специальный отражатель, дающий сильный световой поток. При необходимости, в этом светильнике можно использовать лампы 32 Вт (вариант Radiant 130).

Radiant 170

Диаметр отражателя: 50 см
Крепление: 16 мм спигот
Потребляемый ток: ~ 1 Амп


 

Сотовая решётка

Используется как инструмент моделирования формы света для уменьшения угла светового потока или для предотвращения засвета от фонового света. Крепится непосредственно на рефлектор.




Лампы для Highlight и Pampalite 

Все модели светильников Highlight и Pampalite используют одинаковые компактные флуоресцентные лампы мощностью 55 Ватт. В стандартной поставке светильников используются лампы Lumilux Deluxe, которые имеют непрерывный спектр с высоким индексом цветопередачи. Эти лампы прекрасно подходят для телевидения, киносъёмок, фотографии, реставрации произведений искусства. Если необходимо больше света, то мы предлагаем лампы Osram Studioline, которые специально созданы для использования вместе с лампами накаливания (3200К) и HMI(5000K). Эти лампы на 25% ярче, чем Lumilux Deluxe, но стоят дороже и имеют более низкий индекс цветопередачи. Самыми яркими лампами являются лампы Lumilux, которые на 60% ярче Lumilux Deluxe, но имеют не очень хороший индекс цветопередачи. Лампы Lumilux достпуны с цветовой температурой 3000К и 4000К.


Номер

Описание

CRI

Световой поток

Время работы, часы

Примечание 

 DL5593 Osram 55W Lumilux
Deluxe 3000K
 CRI 93 group 1A  3000  10000  Стандартная поставка, суффикс Т
 DL5595 Osram 55W Lumilux
Deluxe 5400K
 CRI 98 group 1A  3000  10000  Стандартная поставка, суффикс D
 DL5583 Osram 55W Lumilux
3000K
 CRI 85 group 1B  4800  10000  Альтернативная поставка
 DL5584 Osram 55W Lumilux
4000K
 CRI 85 group 1B  4800  10000  Альтернативная поставка
 GE41903 GE CinemaPlus 55W
3700K
 CRI 92 group 1A  2700  10000  Альтернативная поставка
 GE41911 GE CinemaPlus 55W
6200K
 CRI 95 group 1A  2700  10000  Альтернативная поставка




Если Вас заинтересовало оборудование Photon Beard, обращайтесь к нам по телефону 8-800-500-94-52 (бесплатный звонок по всей России) или напишите на почту info@globalsystems.ru

Возврат к списку

   
Технические заметки  
   


   
 
О КОМПАНИИ

О нас
Наши сертификаты
Наши бренды
Выставки и форумы
СТАТЬИ

Технические заметки
Наши новости
Наши статьи
Видеожурнал
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Самовывоз и доставка
Оплата
Демо-зал
Контакты
Акции, Распродажи, Скидки
ПАРТНЁРАМ

Сотрудничество
Готовите тендер?
Автоматизация телевидения
Наши проекты
ПОМОЩЬ

Вопрос специалисту
Гарантии
Сервис центр
Обмен и возврат
 
           
 

КОНТАКТЫ

8-800-500-94-52 | +7 (495) 980-68-88
info@globalsystems.ru

пн-пт: с 9:30 до 18:30
сб, вс, праздники: выходные
Москва, ул. Годовикова, д. 9, стр. 2

QR-КОНТАКТЫ


У НАС МОЖНО ОПЛАТИТЬ ОНЛАЙН

          

 
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К НАМ В СОЦСЕТЯХ!

         

Компания Global Systems занимается комплексными поставками и розничной продажей профессионального видео, аудио оборудования, проектно-монтажными работами и техническим консультированием в данной области. Аккредитована для участия в электронных торгах. На данный момент наша компания является ведущим дистрибьютером ряда известных брендов профессионального аудио/видео оборудования и аксессуаров.

  
 
  

  Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете  

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Global Systems © 2005 - 2024
Политика конфиденциальности