Описание
Оригинальное программное обеспечение Auto Detect HD/SD Softlab.
Auto Detect представляет собой набор программного обеспечения (ПО) для автоматической врезки рекламы без участия оператора, и является программной опцией для продуктов Форвард ТТ, Форвард ТА, Форвард ТП и Форвард ТС.
Принцип работы: на региональной (ретранслирующей) станции специальное ПО постоянно отслеживает входной сигнал с головной станции и "распознает" (выделяет из входного сигнала) метки начала/окончания рекламного блока. При обнаружении метки формируется условный сигнал, по которому программа FDOnAir запускает воспроизведение рекламного блока.
При необходимости аналогично детектируется и концовка рекламного блока.
В состав ПО AutoDetect входят специальные программы-конфигураторы для настройки параметров распознавания, программы для тестирования точности распознавания звуковых и видео "отбивок". ПО AutoDetect позволяет определять метки в разных типах входного сигнала: аналоговом (композитный, компонентный), SDI, IP, ASI.
В настоящее время можно использовать следующие типы меток:
Звуковые фрагменты рекламной заставки.
Из рекламной заставки выбирается небольшой (до 1 секунды) фрагмент аудиоряда. Он и используется для распознавания факта начала/конца рекламного блока. Можно одновременно отслеживать несколько фрагментов. Подходит для работы с любым каналом.
Видеофрагменты рекламной заставки.
Из рекламной заставки выбирается небольшой фрагмент видеоряда. Он и используется для распознавания факта начала/конца рекламного блока. Можно одновременно отслеживать несколько фрагментов. Подходит для работы с любым каналом.
DTMF-метки.
Это специальные звуковые сигналы, как при тоновом наборе в телефоне (подробнее...). Ниже приведён пример как "выглядят" DTMF-метки на канале НТВ. Обычно DTMF-метки, которые используются для обозначения рекламного блока, состоят из нескольких символов, разделенных паузой (тишиной). Длительности всех символов должны быть одинаковыми (как и длительности всех пауз между символами). Из практики использования DTMF замечено, что система хорошо распознает сигнал DTMF в том случае, когда его хорошо слышит человек.
Метки в "23-й строке".
Передаются в первой видимой строке видеоизображения. Автоматизация врезки рекламы с использованием этой технологии возможна только в том случае, если в сигнале присутствуют специальные метки. Как они выглядят можно увидеть на рисунке. В верхней части изображения видны белые "тире" - это и есть метки (символы-признаки рекламы) в "23-й строке".
Как правило, на обычных бытовых телевизорах они зрителю не видны.
Метки в VITC.
VITC (Vertical Interval TimeCode) - это способ передачи времени (таймкода) в телевизионном изображении. На некоторых телеканалах (например: "СТС", "Домашний", "Перец") его можно использовать и для автоматизации врезки рекламы. В этом случае наряду со стандартным таймкодом (часы-минуты-секунды-кадры) в VITC передаются и метки начала/окончания рекламного блока. Как выглядит VITC (белая пунктирная линия в самом верху изображения), можно посмотреть на рисунке.
ПО AutoDetect позволяет работать с VITC, который передаётся в видимой части изображения.
Метки в транспортном потоке (стандарт SCTE 35).
В этом случае для передачи информации о начале/окончании врезки рекламы используется дополнительный PID (формируется на видеосервере головного канала в соответствии со стандартом SCTE 35). Он передаётся вместе с основным телевизионным сигналом в транспортном потоке (MPTS) и содержит метки начала/окончания рекламного блока.
Метки, передаваемые в телетексте (X31 Teletext, Packet-31).
В этом случае информации о начале/окончании врезки рекламы передаётся в специальных (независимых) страницах телетекста.