|
Автоматизация телевидения
Современное телевидение - это высокотехнологическое производство с множеством бизнес-процессов. Как и в любом производстве, в телевидении существует разделение производственных участков по своей специализации и существует продукт производства. Исходным материалом и конечным продуктом телевизионного производства является цифровой медиа контент. При создании телевизионного продукта контент проходит через несколько этапов. Все эти этапы имеют сильную взаимосвязь и не могут быть избирательно убраны из рабочего процесса. К тому же, современное телевидение – цифровое, оперирующее огромными объёмами разнообразной медиа информации. Продуктивная работа с такими объёмами, которые, с каждым годом увеличиваются, требует слаженного взаимодействия между всеми участками производства. Без автоматизации этих связей и процессов телевидение уже не может эффективно существовать. Какие же основные связи и участки есть на телевидении?
Телевидение можно представить в виде трёх основных блоков: создание контента, управление контентом и его доставка. Создание контента - это запись, конвертирование и монтаж. Из них большую часть производства занимает конвертирование и монтаж, которую можно назвать обработкой контента. Обработка нуждается в хранении контента. Результатом обработки является продукт телекомпании, который необходимо доставить до потребителей. Но перед тем как его доставить, необходимо доставку спланировать: что, куда и когда доставлять.
Общая структура телевизионного производства
|
Основным элементом управления контентом является Система Управления Контентом (Media Asset Management) или, сокращенно от английского названия, MAM.
Система управления контентом телекомпании
|
MAM, без преувеличения, является сердцем современной телекомпании. Она отвечает за хранение, поиск, конвертирование контента и его доставку туда, где он необходим. Это – база данных, цифровой архив, транскодер и менеджер копирования в одном лице. MAM умеет работать со всеми телевизионными форматами, преобразовывать их, хранить в надёжном месте и доставлять по первому требованию на различные участки производства. Монтаж и запись исходного материала это тоже функции MAM. Вся работа MAM максимально автоматизирована на основе бизнес-правил, принятых в телекомпании.
|
Контент, полученный в процессе работы, необходимо доставить до потребителей. Этот процесс прежде принято было называть вещанием, но сейчас области распространения продуктов телекомпании вышли за границы распространения электромагнитных волн и контент «воспроизводится» не только на телевизорах, но и на мобильных устройствах, приставках и в разной форме представлен в сети Интернет.
Технологии и оборудование, «вещающее» контент, объединены в функциональный элемент Playout.
Система доставки контента телекомпании
|
Основная задача Playout’а: доставить контент до среды его передачи в том формате, который для этого необходим. Доставить точно в срок и именно то, что необходимо в данный момент времени. Среда передачи может быть разной – от «старых добрых» электромагнитных волн, до потокового вещания в разнообразной сетевой инфраструктуре. Playout должен быть очень надёжным решением, так от него зависит «лицо» телекомпании, любой сбой в этом блоке чреваты финансовыми проблемами и ударом по репутации телекомпании.
|
Но, перед тем как осуществлять вещание необходимо его спланировать – создать сетку вещания, в которой указано в какой момент времени, какой контент должен воспроизводиться. Эти функции выполняет блок планирования эфира, который принято называть «Трафик-менеджментом» или, более коротко – «Трафиком».
«Трафик-менеджмент» телекомпании
|
Планирование вещания состоит из нескольких этапов. Итогом планирования является список файлов со временем их воспроизведения, который называется эфирный «плейлист». При его составлении учитывается основной контент, являющейся собственным производством телекомпании и/или сторонних производителей, и реклама. При составлении «плейлиста» рекламу и основной контент обычно планируют независимо друг от друга. «Трафик-менеджмент» не только передаёт «плейлист» на Playout, но получает от него отчёт о воспроизведении. Позднее, данный отчёт учитывается в коммерческих системах по продаже рекламы.
Отдельной частью телевизионного производства является производство новостей - «Newsroom». Оно, фактически, представляет собой отдельный телеканал внутри телекомпании.
Новостное производство
|
У него есть собственное планирование эфира, монтажные системы и отдельный Playout. Весь необходимый для новостей контент храниться в MAM’е, который является общим хранилищем для всего контента телекомпании. Newsroom включает в себя рабочие места журналистов, редакторов и место планирования и выпуска новостного контента. Места журналистов и, похожие по функциональности, редакторские места являются единым инструментом создания новостного контента, называемого «историями». Истории готовятся журналистами на основе контента, находящегося под управлением MAM и контента, поступающего по внешним каналам с новостных агентств. При оперативной необходимости, журналисты могут использовать контент с внешних носителей (например, с флэш-карт камер или фотоаппаратов) прямо на своих рабочих местах. Этот материал также регистрируется в общей базе MAM. В итоге, общую структуру современного телевидения можно представить в виде следующей схемы.
Схема современной телекомпании
|
Здесь присутствуют дополнительные участки, необходимые для полноценной реализации всех бизнес-процессов: запись внешних источников, импорт видео с камерных носителей, контроль и запись эфира, наложение компьютерной графики и нелинейный монтаж.
|
Наша компания предлагает решения по автоматизации на основе программного обеспечения итальянского производителя SI Media. Отличительно особенностью продуктов SI Media является поддержка широкого спектра телевизионного оборудования и гибкая настройка под любые бизнес-процессы телекомпании. Немаловажным достоинством является полная поддержка русского языка в интерфейсах всего программного обеспечения и возможность работать с системой, как в специализированных программах, так и в платформо-независимых браузерах.
|
|
| |