03.02.2016
Фильм Мэттью Джонсона «Операция "Лавина"» снят с помощью Blackmagic Pocket Cinema Camera

«Операция "Лавина"» — одна из самых ожидаемых премьер Мэттью Джонсона — была создана с помощью Blackmagic Pocket Cinema Camera. Фильм, ставший участником фестиваля «Сандэнс», сняли операторы Джаред Рааб и Эндрю Эппелле, которые использовали уникальный процесс преобразования съемочного материала, чтобы придать картине вид любительского документального кино 60-х годов.
Новая картина повествует о том, как ЦРУ внедряет в NASA своих секретных агентов. Те выдают себя за документальную съемочную группу, а результат их тайной операции оказывается одним из самых громких событий в американской истории конспирологии. Автор сценария и режиссер Мэттью Джонсон известен по своему нашумевшему фильму «Гаденыши», который в 2013 году получил Гран-при кинофестиваля «Слэмдэнс» и был выпущен компанией Кевина Смита.
Чтобы передать замысел режиссера и оператора, новая лента должна была выглядеть как снятое скрытым способом документальное кино 1960-х годов. Съемка велась на Pocket Cinema Camera в формате RAW с качеством Super 16, после чего материал преобразовали в 2K для дальнейшей обработки.
«Нам хотелось добиться такого результата, словно фильм был снят в шестидесятые, спрятан и найден вновь лишь в 2015-м, — говорит Мэттью Джонсон. — Для этого мы вели всю скрытую запись на Pocket Cinema Camera, а затем выполнили преобразование «один к одному» для перевода материала в формат Super 16. Дополнительно к высокому качеству изображения эта камера оснащается сенсором Super 16, который генерирует кадры такого же размера, как пленочная техника прошлого века».
Еще одним плюсом стали малый форм-фактор Pocket Cinema Camera и возможность скрытой съемки.
«Чтобы убедить зрителя в документальности фильма и передать атмосферу 1960-х годов, было необходимо выполнить большой объем натурных съемок. Здесь нам пригодился опыт работы со скрытой камерой, который мы приобрели на предыдущей картине «Гаденыши». Для этого требовалась техника, неприметная постороннему взгляду и в то же время способная создавать изображение, которое после постобработки станет напоминать кадры 16-мм пленок, — говорит Джаред Рааб. — Благодаря широкому динамическому диапазону и малому форм-фактору Pocket Cinema Camera стала для нас совершенно незаменимой. Финальные сцены содержат врезку документальных материалов из архива, но переход настолько незаметен, что никто не смог бы обнаружить разницу между ними».
По словам Рааба, «в одной из сцен герой Мэттью Джонсона должен был незаметно прокрасться в студию недалеко от Лондона, где в 1967 году проходили съемки одного известного фильма. Мы обнаружили место, где это происходило, и наши герои отправились туда на «пробы» в полной экипировке. К счастью, там сохранилось много оригинальных зданий, и нам удалось незаметно выполнить съемку на Pocket Cinema Camera».
«Нам приятно работать с техникой производителя, который серьезно относится к инновациям и качеству своей продукции», — говорит в заключение Мэттью Джонсон.